+7 (499) 391-39-34 Ежедневно: с 10:00 до 21:00 Обед: с 13:00 до 13:30 vilinyh@upcom.ru

Законопроект по ломбардной деятельности внесен в Госдуму РФ

В Го­с­ду­му РФ по­сту­пил за­ко­но­про­ект, вне­сен­ный во ис­пол­не­ние по­ру­че­ния Пре­зи­ден­та РФ гла­вой ко­ми­те­та по фи­нан­со­вым ры­н­кам Го­с­ду­мы РФ.

Суть дан­но­го за­ко­но­про­ек­та:

  1. Пла­ни­ру­ет­ся вве­сти уго­ло­в­ную от­вет­ствен­ность за вы­да­чу зай­мов ли­ца­ми, ко­то­рые та­кие зай­мы вы­да­вать не впра­ве — про­фес­си­о­наль­ны­ми кре­ди­то­ра­ми (при при­чи­не­нии кру­п­но­го ущер­ба гра­ж­да­нам или го­су­дар­ству).
  2. Пла­ни­ру­ет­ся вве­сти ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность со штра­фом до 2 млн. руб. за вы­да­чу зай­мов не­про­фес­си­о­наль­ны­ми кре­ди­то­ра­ми.
  3. Пла­ни­ру­ет­ся огра­ни­чить раз­мер сумм, ко­то­рые ло­м­бард впра­ве по­лу­чить с за­е­м­щи­ков по­лу­то­ра­крат­ным раз­ме­ром су­м­мы зай­ма.

О чём ломбард обязан сообщать в Росфинмониторинг, как и когда проводить проверку клиентов, проблемы и пути их решения

Пинигина Елена Евгеньевна, независимый эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ разъясняет ломбардам об основных обязанностях по представлению информации в уполномоченный орган (Росфинмониторинг).

Известный эксперт сферы исполнения закона 115-ФЗ, помогает ювелирному рынку соблюдать закон уже более 11 лет.
Ломбарды, являются субъектами Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – закон 115-ФЗ). Закон 115-ФЗ возлагает на ломбарды ряд обязанностей, связанных с проведением идентификации клиентов и информированием уполномоченного органа. Мы рассмотрим вопросы по направлению основной информации в Росфинмониторинг и проверки клиентов ломбардов, так как именно эти обязанности вызывают наибольшие затруднения при реализации их на практике.

И так, в статье автором поставлены и рассмотрены следующие вопросы:

  • как и с какой периодичностью проводиться проверка клиентов ломбарда по Перечню;
  • о чем необходимо информировать Росфинмониторинг;
  • особенные требования к анкете клиента ломбарда;
  • самые распространенные операции клиентов, имеющие признаки необычных операций, возможно совершаемых в целях отмывания преступных доходов, операции, подлежащие обязательному контролю.

Проверка клиента по Перечню лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму и по Решениям межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента

До приема на обслуживание клиента, ломбард обязан провести идентификацию клиента. Статья посвящена именно работе с клиентом, в связи с чем, автором упущены все мероприятия, которые необходимо проводить в отношении представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

Согласно Положению Банка России от 12 декабря 2014 г. N 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение 444-П), при идентификации клиентов, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации, ломбард использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, в том числе, информацию о наличии в отношении клиентов, сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Перечень таких лиц доводится уполномоченным органом до ломбардов через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.

Ломбард обязан проводить проверку клиентов и на предмет наличия/отсутствия информации о клиенте в Решениях межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента.

Таким образом, в отношении каждого клиента, до приема его на обслуживание, необходимо провести процедуру первичной проверки минимум по двум документам: по Перечню и по Решениям.

При этом Положением 444-П установлена обязанность ломбарда, фиксировать сведения о клиенте в анкете (досье) клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленные на бумажном и (или) электронном носителе.

Как показывает практика, ломбарды предпочитают анкету клиента оформлять и хранить в электронном виде, что позволяет сократить бумажный документооборот и систематизировать сведения о клиентах.

И так, при приеме на обслуживание, до заключения договорных отношений с клиентом, ломбард формирует анкету клиента, и фиксирует в ней все полученные сведения, согласно перечню сведений, установленных Положением 444-П.

Особенно стоит обратить внимание на требование ЦБ РФ, фиксировать в анкете клиента сведения о результатах каждой проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму:

  • дата проверки,
  • результаты проверки,
  • при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте,
  • или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента.

Так получается, что при каждом обновлении Перечня (как правило Перечень обновляется один раз в неделю), ломбард должен еще раз провести проверку клиента, находящегося на обслуживании, по обновленному Перечню и по вновь вышедшим Решениям межведомственного координационного органа. При этом зафиксировать результат проверки в анкете клиента.

Мы провели опрос среди более 500 ломбардов России и выяснили, что проблема проверки клиентов по каждому новому Перечню и фиксированию результатов проверки в анкете, является актуальной и требует решения.

Но это еще не все. Ломбард обязан не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. В данном случае проверка проводится по Перечню, актуальному на день проверки и по Решениям межведомственного координационного органа. То есть получается еще одна проверка клиентов. При этом проверке подлежат клиенты, находящиеся на обслуживании ломбарда на день проверки, и находившиеся на обслуживании в проверяемом периоде.

Понятно, что проводить неоднократную проверку каждого клиента, внося данные о клиенте в поисковую строку в личном кабинете достаточно хлопотное занятие. И более трудоемко еще и внести сведения о результатах каждой проверки в анкету клиента.

Мы взяли на себя ответственность найти решение данной проблемы. Наше внимание привлекла Программа для ломбарда PawnShop. Указанная Программа предлагает широкий спектр возможностей, среди которых стоит отметить важные решения для ломбардов в сфере исполнения ими обязанностей в целях ПОД/ФТ, например, автоматизированная проверка клиента по Перечню при формировании анкеты клиента. Функционал программы позволяет ломбардам своевременно выполнить обязанности по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, информировать о принятых мерах уполномоченный орган, сообщать в Росфинмониторинг об операциях, совершаемых лицами, включенными в Перечень. Но при самостоятельном изучении возможностей программы мы не нашли решения всех проблем ломбардов и обратились к специалистам.

Минфин разъяснил ломбардам о применении ККТ

Национальная ассоциация ломбардов получила разъяснения от Министерства финансов о последствиях для ломбардов нового закона о применении ККТ.

Минфин подтвердил изложенну ранее в письме от 10.05.2011 № 03-01-15/3-51 позицию, что заемные отношения, возникающие между заимодавцем и заемщиком рассматривается  не как оказание услуг‚ а как пользование имуществом, в данном случае деньгами, в связи с чем расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ (в т. ч. при взимании процентов). Поэтому расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ.

Кроме того, Минфин сообщил, что по его мнению при оформлении залоговых билетов ломбардами автоматизированные системы для бланков строгой отчетности не применяются.

Но если ломбард будет реализовывать невостребованные залоги потребителям, то применение ККТ будет обязательным.

ЦБ в раздумьях: ломбардам пора в Красную книгу?

23 мая от Волго-Вятского Главного управления ЦБ РФ по списку рассылки НФО поступило письмо «О порядке применения Указания Банка России от 07.10.2013 3073-У», напоминающее о необходимости выдавать займы только за счет наличных денег, поступивших в кассу организации с ее банковского счета, цитата: «Выдача НФО займов физическим лицам из касс за счет текущих поступлений от возврата займов и уплаты процентов по займам является нарушением требований пунктов 2 и 4 указания».

По смыслу указания, полученные от клиентов деньги в счет возврата займа и уплаты процентов ломбард не имеет права выдавать новым заемщикам. Указанные деньги ломбард обязан внести на расчетный счет и тут же снять, чтобы только полученными с банковского счета деньгами выдать новый заем. Данное указание уже более трех лет тревожит участников рынка, т. к. его исполнение фактически делает работу убыточной: банковская комиссия за услугу «положить/снять деньги со счета» колеблется на уровне 2-3%, такие операции нужно проводить практически ежедневно, и комиссия взимается не с портфеля займов, а с оборота ломбарда, который в несколько раз больше за счет оборачиваемости денежных средств, быстрых возвратов займов гражданами.

В итоге, чтобы выполнить указание, ломбарды должны отдавать банку практически всю свою выручку, а в некоторых случаях еще и свои кровные приплачивать (ну или поднимать проценты для граждан) – по сути, только за подтверждающую бумагу. Прибавим сюда расходы на перевозку наличности своими силами или инкассаторами, высокий риск таких регулярных поездок «ломбард-банк-ломбард», затраты времени и человеческих ресурсов – и получим причину, по которой до настоящего момента с молчаливого согласия ЦБ данное указание ломбардами тотально не исполняется. В случае если ломбарды все же обяжут исполнять указание, эксперты предсказывают 100% перетекание ломбардов в теневой сектор.

В то же время представители ЦБ РФ – Михаил Мамута, Юлия Бондарева и др. – на конференциях давно свидетельствуют о том, что 3073-у было выпущено только с целью увеличения прозрачности деятельности, расчетов. После введения ежемесячного отчета о движении денежных средств с расшифровкой всех операций (новая, еще более детализированная версия вступила в силу 22 апреля 2017 г.) его исполнение утратило смысл.

В «Дорожной карте развития ломбардов до 2020 г.» отмена указания 3073-у для ломбардов назначена на I-II квартал 2017 г. Михаил Унксов, президент НО «НП «Лига ломбардов», уверен, что выполнение указания 3073-у приведет к ликвидации законных ломбардов по всей России, само понятие «ломбард» может исчезнуть. Социальные последствия этого процесса, когда в банке многим отказывают в кредитах, а в МФО ставка превышает ломбардную в несколько раз, непредсказуемы. Чувствуется рука сильного лобби, принуждающего к исполнению самоубийственного для ломбардов указания. Петр Слизкий, президент Национальной ассоциации ломбардов, также считает, что эти требования ЦБ не учитывают особенность работы некредитных финансовых организаций, увеличивают их издержки, ставят в неравные условия с банками, увеличивают время обслуживания клиента ломбардом, уменьшают доступность финансовых услуг для потребителей в целом.

«14 июня 2017 года состоится очередное заседание Экспертного совета по микрофинансированию и кредитной кооперации при Банке России. Надеемся на поддержку от других участников рынка предложения по исключению некредитных финансовых организаций из-под действия Указания ЦБ № 3073-У от 07.10.2013 г.», – комментирует спикер.

«Ломбарды должны выдавать займы физическим лицам с соблюдением требования пункта 4 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов». Однако в настоящее время Банк России ведет анализ целесообразности внесения изменения в данное указание для снижения издержек МФО, КПК и ломбардов в части запрета выдачи денежных средств своим пайщикам/клиентам только за счет средств, полученных с банковского счета. Также обращаем внимание на то, что «Дорожная карта развития ломбардов до 2020 г.», представленная объединениями ломбардов в Банк России, в настоящее время находится на согласовании».

Эксперты рынка рекомендуют участникам рынка продолжать работать как раньше, а если последуют санкции, поднимать этот вопрос.

Люди закладывают дорогие вещи и сразу выкупают их, расплачиваясь кредитной картой

О новой схеме обналичивания денег, с которой столкнулись ломбарды, «Ведомостям» рассказали руководители двух ломбардных сетей и представитель ассоциации «Лига ломбардов». Клиенты сдают в ломбард ювелирные украшения, а уже через несколько минут возвращаются, чтобы выкупить залог, рассчитавшись кредиткой.
Смысл схемы в том, что ломбард берет за однодневное пользование займом на порядок меньше, чем банк за снятие денег с кредитной карты в банкомате, объясняет заместитель гендиректора сети «Залог успеха» Людмила Грибок. «Предприимчивые граждане закладывают в ломбард вещь, а через минуту выкупают залог на кредитку всего за 0,3–0,4%», – говорит гендиректор сети «Фианит-ломбард» Станислав Боронин.
Сбербанк взимает за снятие наличных по кредитке 3–4%, Альфа-банк – 3,9–5,9%, «ВТБ 24» – 1–5,5%, к тому же по операциям в банкоматах установлены суточные лимиты.
Весной 2016 г. руководитель департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Юрий Полупанов оценивал долю обналичивания с использованием банковских карт в 80%, а незаконно обналиченную сумму за 2015 г. – в 400 млрд руб. Схема с использованием дебетовых карт получила название веерного обналичивания. «Сейчас обналичивание снижается как таковое. Но есть схемы уже вне банковского сектора. В основном это неорганизованные торговые точки. Кроме того, сейчас стоимость обналичивания повысилась с 12 до 16%. Поэтому это сегодня бизнес достаточно невыгодный», – говорил в феврале зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин.
«Операции по однодневной схеме с кредитными картами клиентами ломбардов совершаются неоднократно и в больших объемах – на сотни тысяч рублей, мы уверены, что это именно схема обналички», – категоричен Боронин. На такую сумму в ломбард можно заложить несколько тяжеловесных золотых изделий либо украшение с крупными бриллиантами – в 1–2 карата, говорит Грибок. По словам Боронина, случаев такого обналичивания много, сумму подобных операций в своей сети (300 ломбардов) он оценивает в 15 млн руб.
Ломбарду столь короткий заем – 1–2 дня – невыгоден, средний срок займа – 30 дней, говорит Грибок, кроме того, при безналичной оплате затраты ломбарда на снятие наличных и эквайринг составляют до 3% и ломбард несет убыток. Когда обналичиваются крупные суммы, чтобы пополнить кассу, ломбард вынужден доплатить еще 2% за инкассацию, отмечает Боронин.
«К нам с такими жалобами ломбарды обращаются, им я рекомендую уходить от «карточных игр», – комментирует президент Лиги ломбардов Михаил Унсков.
В 2015 году через банки вывели 500 млрд рублей В Госдуму внесен законопроект, который обяжет раскрывать банкам бенефициарных владельцев компаний и выгодоприобретателей
Формальных поводов отказать в проведении такой операции у серьезных игроков нет. Закон о защите прав потребителей разрешает отказаться от использования карточных терминалов только предприятиям с годовой выручкой менее 120 млн руб., остальные обязаны принимать как минимум карты «Мир». С другой стороны, на ломбарды распространяется закон о потребительском кредите, поэтому любая дополнительная комиссия будет включена в полную стоимость кредита и распространена на всех клиентов. Ограничения по срокам займа и комиссии для различных способов оплаты незаконны, напоминает Боронин.
Представители ломбардов надеются, что новая схема заинтересует Росфинмониторинг. Хотя по платежам до 600 000 руб. ломбарды не обязаны отчитываться перед ведомством, они проявляют инициативу и сами информируют ведомство о подозрительных клиентах. Пресс-служба Росфинмониторинга отказалась от комментариев, перенаправив к регулятору ломбардов – Центробанку.
Ему известно о данной схеме, сообщила пресс-служба ЦБ, но, по оценкам регулятора, ее масштабы «сравнительно невелики» – примерно 100 млн руб. в месяц.
Пока регулятор не воспринимает проблему всерьез, ломбарды сами формируют черные списки недобросовестных заемщиков. В списке «Фианита» уже более 300 заблокированных клиентов, неоднократно воспользовавшихся схемой. «Были случаи, когда из-за отказа в обслуживании клиент вызывал полицию, но она не находила состава правонарушения», – говорит Боронин.
Задержаны участники организации, которая вывела «в тень» десятки миллиардов рублей
«Залог успеха» в договоре с клиентами предоставляет им выбор: вернуть заем наличными в любое время либо по безналичному расчету через три дня, рассказала Грибок. После отказа в немедленном безналичном возврате займа с кредитки один из клиентов ломбарда обратился в суд, требуя компенсации в размере 80 000 руб., но суд не нашел нарушений закона о защите прав потребителей и счел жалобу необоснованной.
«Нужны поправки на уровне антиотмывочного законодательства, которые позволят ломбардам отказывать клиентам в обслуживании при подозрении в массовых сомнительных операциях, не имеющих экономического смысла», – считает партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный.

Дожить до зарплаты: россияне начали массово сдавать iPhone в ломбарды

В российских ломбардах все больше клиентов приходят отдавать в залог iPhone. При этом выручить за смартфон с яблочном на корпусе из-за массовости предложений удается совсем немного.

По данным Национального объединения ломбардов, которые приводит издание Life, в 2016 году объем залогов в целом по стране вырос сразу на 33% — до 60 млрд рублей. Сейчас услугами ломбардов пользуется уже 10% россиян, а средний объем займа составляет 7900 рублей.

Именно устройства Apple, как утверждается, стали одним из главных драйверов роста этого рынка. При этом ломбарды в разы занижают реальную стоимость гаджетов. Так, за iPhone 5c, который в магазине будет стоить около 20 000 рублей, ломбарды в Москве предлагают максимум 2-4 тыс. рублей. Притом, что телефон за свои четыре года ни разу не падал, не имеет повреждений и вообще внешне выглядит как новый.

«Дороже двух не продадите. Просто потому, что сейчас настоящий бум на телефоны — огромное число людей приходит и пытается сдать. Как минимум три-четыре человека в день. Отсюда и низкая цена», — пояснил оценщик одного из московских ломбардов.

4 000 рублей оказались рекордно высокой ценой за iPhone. Больше не предлагали нигде. Более того, как оказалось, отнести смартфон Apple в ломбард оказалось выгоднее, чем, например, в скупку.

За модель iPhone 6 или iPhone 6 Plus можно рассчитывать на сумму в 5—7 тыс. рублей. Оценщик московского ломбарда отмечает, что и другую технику, которую россияне покупали за 20—30 тыс., сейчас трудно продать даже за 2—3 тыс. рублей.

Кроме того, в последние годы ломбарды активно расширяют перечень вещей, которые они готовы взять в залог. Теперь берут шубы, смартфоны и телевизоры, строительные инструменты и даже дачный инвентарь.

Рынок ломбардов динамично развивается по всей стране. Так, объем займов, выданных ломбардами Белгородской области, вырос на 40% и превысил миллиард рублей. По данным государственного реестра ломбардов, число таких точек в Бурятии выросло за два года на 20%.

Обновление сайта

Добро пожаловать на обновленный сайт сети «Народный ломбард«.  Для Вас всегда на сайте компании:

  • информация о всех акциях и свежих поступлениях в каталоге реализации;
  • условия предоставления займа и действующий прейскурант оценки на золото и серебро;
  • новости компании и рынка ювелирных изделий.

Если Вам или Вашим близким внезапно понадобились финансовые средства, всегда можно реализовать небольшие запасы ювелирных изделий. Чтобы получить за свои украшения справедливое вознаграждение и не оказаться жертвой обмана, рекомендуем обращаться в наши отделения во всех районах Москвы по скупке золота в центре, рядом с метро.

«Народный Ломбард» гарантирует:

  • точную и профессиональную оценку;
  • лучшие тарифы в столице;
  • выдачу денег на месте в течение нескольких минут.

О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» следующие изменения:

1) в статье 2:

а) часть 1 после слов «коммерческая организация,» дополнить словами «внесенная в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом,»;

б) часть 2 исключить;

в) часть 3 после слов «по местному времени» дополнить словами «, а в случае если ломбард размещается в стационарном торговом объекте, то до 22 часов по местному времени, но не позднее установленного времени режима работы стационарного торгового объекта,»;

г)  часть 4 после слов «хранения вещей» дополнить словами «, сдачи в аренду/субаренду недвижимого имущества, осуществления деятельности по агентскому договору, за исключением случаев, когда принципалом является организация, осуществляющая деятельность по привлечению денежных средств и выдаче займов»;

д) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Ломбард не вправе привлекать денежные средства физических лиц за исключением денежных средств физических лиц, являющихся учредителями (членами, участниками, акционерами) ломбарда.»;

е) в части 8 слова «документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда» заменить словами «отчетность и иную информацию, предусмотренную федеральными законами,»;

2)      в статье 2.3:

а) в части 1:

в пункте 2 слова «на основе сведений, полученных от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц» заменить словами «в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России»;

в пункте 4 слова «обращается в суд с заявлением о ликвидации ломбарда» заменить словами «исключает сведения о ломбарде из государственного реестра ломбардов»;

б) в части 4:

в пункте 4 слово «утвержденном» заменить на слово «установленном»;

пункт 5 после слов «выявленных нарушений» дополнить словами «, устанавливает форму, сроки и порядок направления, получения и представления предписаний об устранении выявленных нарушений»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) исключает сведения о ломбарде из государственного реестра ломбардов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;

3) статью 2.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 2.4. Отчетность ломбарда

Ломбарды обязаны представлять в Банк России отчетность, а также иную информацию, предусмотренную федеральными законами. Форма, сроки, порядок составления и представления отчетности и иной информации определяются Банком России.»;,

4) дополнить статьями 2.5 – 2.8 следующего содержания:

«Статья 2.5. Ведение государственного реестра ломбардов

 

1. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов, отказ во внесении сведений о юридическом лице в указанный реестр и исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов осуществляются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Банк России устанавливает порядок ведения государственного реестра ломбардов.

3. Сведения, содержащиеся в государственном реестре ломбардов, являются открытыми и общедоступными.

4. За внесение сведений в государственный реестр ломбардов взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Статья 2.6. Приобретение статуса ломбарда

 

1. Юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

2. Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для ломбардов, со дня приобретения им статуса ломбарда.

3. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр ломбардов в течение тридцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее — заявитель) в Банк России следующих документов и сведений:

1) заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов, подписанного руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме, установленной Банком России;

2) копии учредительных документов юридического лица;

3) копии решения о создании юридического лица и об утверждении его учредительных документов;

4) копии решения об избрании (о назначении) органов управления юридического лица с указанием их состава на день представления документов в Банк России;

5) сведений об учредителях юридического лица по форме, установленной Банком России;

6) сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом по форме, установленной Банком России;

7) выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающих правовой статус учредителя — иностранного юридического лица (для юридических лиц с иностранными учредителями).

5. Банк России при рассмотрении заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица, если заявителем не представлена копия свидетельства о его государственной регистрации в качестве юридического лица по собственной инициативе.

6. Представляемые в соответствии с настоящей статьей документы иностранных юридических лиц должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и удостоверены в установленном порядке.

7. Банк России при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр ломбардов и направляет заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов на адрес юридического лица, указанный в едином гомударственном реестре юридических лиц.

8. Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов устанавливается Банком России.

9. Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов подлежит переоформлению в порядке, установленном Банком России, в случае изменения наименования юридического лица.

Ломбард вправе получить дубликат свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов взамен утраченного или пришедшего в негодность в порядке, установленном Банком России.

За переоформление и выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

11. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, включенных в государственный реестр ломбардов, юридических лиц, создаваемых для осуществления деятельности ломбарда и приобретения статуса ломбарда, а также юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями — объединениями ломбардов, не может использовать в своем наименовании слово «ломбард». Юридическое лицо, создаваемое для осуществления деятельности ломбарда и приобретения статуса ломбарда, вправе использовать в своем наименовании слово «ломбард» в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица. В случае утраты юридическим лицом, в наименовании которого содержится слово «ломбард», статуса ломбарда данное лицо обязано исключить из своего наименования слово «ломбард» в течение тридцати рабочих дней со дня исключения данного юридического лица из государственного реестра ломбардов.

12. Юридическое лицо, включенное в государственный реестр ломбардов, обязано в порядке, установленном Банком России, информировать Банк России об изменениях, внесенных в его учредительные документы, в течение тридцати календарных дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке, а также об изменении органов управления или состава участников с указанием их перечня в течение тридцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

 

Статья 2.7. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов

 

1. Во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов может быть отказано по следующим основаниям:

1) несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения в государственный реестр ломбард, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России;

2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения в государственный реестр ломбардов, либо документов, содержащих недостоверную информацию;

3) исключение сведений о данном юридическом лице из государственного реестра ломбардов по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 2.8. настоящего Федерального закона, в течение года, предшествующего дате подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов;

4) несоответствие органов управления, а также учредителей (участников) юридического лица требованиям настоящего Федерального закона;

5) наличие в государственном реестре ломбардов полного и (или) сокращенного наименования ломбарда, в том числе полного или сокращенного фирменного наименования, совпадающего с полным и (или) сокращенным наименованием, в том числе с полным или сокращенным фирменным наименованием юридического лица, подавшего заявление о внесении сведений о данном юридическом лице в указанный реестр, или сходного с ним до степени смешения, при условии, что соответствующие сведения о ломбарде были внесены в единый государственный реестр юридических лиц ранее сведений о юридическом лице, подавшем заявление.

2. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения Банком России документов, указанных в части 4 статьи 2.6. настоящего Федерального закона.

3. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов, а также непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

 

Статья 2.8. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов

 

1. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов может осуществляться Банком России по следующим основаниям:

1) подача соответствующего заявления ломбардом с приложением свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов;

2) вынесение решения Банка России об исключении сведений о ломбарде из государственного реестра ломбардов в случае неоднократного в течение года:

а) несоответствия органов управления ломбарда требованиям настоящего Федерального закона;

б) нарушения ломбардом настоящего Федерального закона, нормативных актов Банка России;

в) нарушения ломбардом требований, предусмотренных статьей 6 и статьей 7 (за исключением пункта 3) Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

г) представления существенно недостоверных отчетных данных;

3) ликвидация ломбарда как юридического лица.

2. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.

3. Банк России исключает сведения о юридическом лице из государственного реестра ломбардов на основании соответствующего заявления ломбарда в случае отсутствия оснований для исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов, установленных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не позднее чем через сорок пять календарных дней со дня получения соответствующего заявления ломбарда.

4. Информация об исключении юридического лица из государственного реестра ломбардов размещается в местах обслуживания клиентов, а также на официальном сайте юридического лица, исключенного из государственного реестра ломбардов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Юридическое лицо считается исключенным из государственного реестра ломбардов со дня принятия Банком России решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов, либо со дня ликвидации ломбарда как юридического лица.

7. В случае исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, все ранее заключенные таким юридическим лицом договоры сохраняют силу.

8. В случае утраты юридическим лицом статуса ломбарда данное юридическое лицо направляет в Банк России в срок, установленный Банком России, свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов в соответствии с порядком ведения государственного реестра ломбардов.»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Страхование вещи, принятой ломбардом в залог или на хранение

1.      Ломбард обязан страховать в пользу поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона. Сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде. Не допускается понуждение поклажедателя к страхованию вещи, принятой от него на хранение, за его счет.

2.      В случае принятия в залог вещей ломбард обязан предложить с учетом требований, установленных Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», заемщику за отдельную плату дополнительную услугу по страхованию в пользу заемщика вещи, принятой в залог.»;

6) в статье 7:

а) в части 4 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «Банком России»;

б) часть 9 после слов «гражданскому законодательству» дополнить словами «, в том числе законодательству о потребительском кредите (займе),»;

7) в части 2 статьи 13 слова «тридцать тысяч рублей» заменить словами «триста тысяч рублей».

 

Статья 2.

Пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации дополнить подпунктами 4.3 – 4.5 следующего содержания:

«4.3) за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов — 1 500 рублей;

4.4) за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов взамен утраченного или пришедшего в негодность — 300 рублей;

4.5) за переоформление свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов в связи с изменением наименования юридического лица – 300 рублей».

 

Статья 3.

  1. Ломбарды, сведения о которых внесены в государственный реестр юридических лиц на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны представить в Банк России документы для получения ими статуса ломбарда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
  2. По истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона ломбарды, не получившие статус ломбарда в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, обязаны исключить из своего наименования слово «ломбард».

О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Вносится депутатом

В.А. Язевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

Внести в статью 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3446, 3452; 2007, № 16, ст. 1831, № 31, ст. 3993, 4011, № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776, № 29, ст. 3600; 2010, № 28, ст. 3553, № 30, ст. 4007, № 31, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873, № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172, № 50 (ч. 4), ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329, № 26, ст. 3207, № 44, ст. 5641, № 52 (ч. 1), ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2311, 2315, 2335, № 23, ст. 2934,   № 30 (ч.1), ст. 4214, 4219) следующие изменения:

1)                в абзаце первом подпункта 1 пункта 1 слова «установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4» заменить словами «установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4 и 1.4.1»;

2) дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания:

«1.4.1 При покупке физическим лицом ювелирных изделий на сумму, не превышающую 15000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу, на сумму, не превышающую 100000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100000 рублей, идентификация клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).».

 

Президент

Российской Федерации                                                                                    В.Путин

О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Проект вносит

Законодательное Собрание

Санкт-Петербурга

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон  «О потребительском кредите (займе)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Статья 1

Внести в статью 15 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ
«О потребительском кредите (займе)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23 декабря 2013 года, N 51, ст.6673) следующие изменения:

1. Часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При непосредственном взаимодействии, а также при направлении почтовых отправлений по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, не допускается сообщение иной информации, кроме предусмотренной положениями части 5 настоящей статьи.».

2. В части 3 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством телефонных вызовов и (или) коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 21 до 10 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 18 до 12 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа);»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, посредством телефонных вызовов и (или) коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, с частотой более одного раза в сутки.».

3. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), угрожать и (или) действовать с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.».

4. Части 5 изложить в следующей редакции:

«5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности, а также цитировать исключительно положения заключенного договора и нормы действующего законодательства.

Взаимодействие кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, с заемщиком посредством телефонных вызовов и (или) коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной телефонной связи, не должно содержать иной информации, кроме предусмотренной в настоящей статье.».

5. Дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Кредитор или лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязано в течение трех лет со дня окончания действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), хранить общие сведения о совершавшихся телефонных переговорах, сделанных почтовых отправлениях, телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщениях (например, записи учета мобильных звонков).».

 

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

1. Главу 15 дополнить статьей 15.263 следующего содержания:

«Статья 15.263. Нарушение законодательства о потребительском кредите (займе)

Нарушение кредитором и (или) юридическим лицом, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), порядка взаимодействия кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности и заемщика, установленного законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.».

2. В части 1 статьи 23.1 слова «частью 1 статьи 15.262 (в части ограничения времени работы), частью 4 статьи 15.27″ заменить словами «частью 1 статьи 15.262 (в части ограничения времени работы), статьей 15.263, частью 4 статьи 15.27″.

3. В пункте 81 части 2 статьи 28.3 слова «статьями 15.26, 15.272» заменить словами «статьями 15.26, 15.263, 15.272«.

 

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                                                                                  В. Путин

Москва, Кремль

2014 года

Яндекс.Метрика