+7 (499) 391-39-34 Ежедневно: с 10:00 до 20:00 Обед: с 13:00 до 13:30 vilinyh@upcom.ru

Чем ближе приближается 01 июля 2018 года, тем больше вопросов возникает у владельцев ломбардов как к Центробанку РФ, так и к Министерству финансов. Согласно поправкам к ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (290-ФЗ) именно на эту дату назначен окончательной ввод контрольно-кассовых аппаратов при расчетах с клиентами. Но является ли предоставление краткосрочных займов передачей товаров или услуг, чтоб применять кассовый аппарат?

Первые разъяснения по этому вопросу дал Минфин: «Отношения, возникающие между заимодавцем и заемщиком при совершении сделок, регулируются гражданским законодательством РФ, которое рассматривает заемные правоотношения не как оказание услуг, а как пользование имуществом, в данном случае деньгами, в связи с чем расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ. Не является оказанием услуг пользование денежными средствами по договору займа, когда заимодавцем взимаются проценты, поскольку выдача денег взаймы не означает передачи товаров (работ, услуг). Учитывая вышеизложенное, расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ» (письмо Минфина № 03-01-15/24309 от 21.04.2017).

Ответ вроде бы однозначный, но данное письмо не является нормативным правовым актом, что позволяет налоговым органам и регулятору продолжать трактовать поправки к ФЗ-54 в удобном им русле. Более того, остается неясным правовой статус реализации невостребованного имущества — это операция четко подпадает под определение передачи товаров за денежное вознаграждение. В ФЗ-54 и поправкам к нему на сегодняшний день не предусмотрено никаких особых условий.

Получается коллизия. С одной стороны, применение кассовых аппаратов при расчетах по договорам займа не требуется. С другой стороны, реализация невостребованного имущества требуется применение ККТ. Напомним, что внедрение ККТ в микрофинансовых организациях и кредитных организациях потребует дополнительных расходов на доработку программного обеспечения, заключение договоров на обслуживание техники, а также обучение персонала. Все это не в лучшую сторону скажется на кредитных условиях для население, что может резко затормозить рост рынка или же привести его к затяжной стагнации и проседанию.

Но если вопрос с применение ККТ все же решится в пользу ломбардов, то возникает другая проблема — печать бланков строгой отчетности (БСО). На сегодняшний день БСО — единственное подтверждение расчетов с клиентами и являются обязательными для всех ломбардов. С 2018 года для формирования бланков необходимо использовать автоматизированную систему печати БСО, в законе № 196-ФЗ «О ломбардах» от 19.07.2007 четко прописано, что БСО изготавливаются только типографским способом. Национальная ассоциация ломбардов не первый год просит Ц РФ решить это вопрос, но возможностей регулятора для этого недостаточно. Регулирование БСО — зона ответственности Минфина РФ. Таким образом, рынок ломбардов продолжает ждать ответа от федеральных властей, как же ему все же вести дела, начиная с 2018 года…

Яндекс.Метрика